Главная » Бизнес процессы » Схема процесса управления договорной деятельностью
Окт
01

Договор представляет собой соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 Гражданского кодекса РФ). А что «Договор» представляет из себя  с точки зрения IT?

Рассмотрим схему документооборота для договора

Если разбирать стадии создания договора с нуля «по полочкам», то процесс создания договора состоит из следующих стадий:

  1. Предварительный процесс формирования проекта договора
  2. Процесс создания  и согласования проекта договора
    1. Инициирование потребности в работах/услугах
    2. Анализ рынка
    3. Планирование источников финансирования
    4. Выбор поставщика
    5. Выявление предварительных условий договора
  3. Подпись и регистрация договора
  4. Исполнение договора
  5. Списание договора в архив

 

Обычно, системы, автоматизирующие договорную деятельность (далее САДД), затрагивают все стадии создания договора схемы документооборота, кроме предварительного процесса формирования проекта договора.


Возможный перечень ролей в САДД:

Куратор

– автор документа, который создает/импортирует, отправляет на согласование, вносит исправления по замечаниям, выданным согласантами, регистрирует и рассылает документ на ознакомление.

Согласант, Согласующий

– сотрудник, указанный как согласующее лицо. Может являться Исполнителем по договору.

Контролирующие сотрудники

– список сотрудников, которые явно не участвуют в процессе, но имеют возможность просматривать документ и получают уведомления по электронной почте обо всех действиях с документом одновременно с Согласантами.

Подписант

– лицо, окончательно утверждающее документ.


Также большинство систем (САДД) позволяют осуществлять контроль времени согласования договоров, задавать правила согласования договоров (как фиксированные, так и динамические, которые можно настраивать для каждого отдельного договора), осуществлять рассылку уведомлений, осуществлять досогласование договоров (возвращаться на предыдущие этапы), осуществлять как последовательное, так и параллельное согласование, автоматическое списание в архив (согласно регламенту).

 

Перечень архивных документов, регламент их хранения и номенклатура дел определяется в соответствии с действующими регламентами Компании и ГОСТ Р 51141- 98 Делопроизводство и архивное дело.

 

Общая схема бизнес-процесса для договора представлена на схеме.

 

————

Автор: Рожкова Елена


См. похожие статьи по теме:

Дорогие читатели, если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите мне об этом, выделив ошибку и нажав комбинацию Shift + Enter или же нажмите сюда, чтобы сообщить нам.

GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Добавить ответ