Договор представляет собой соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 Гражданского кодекса РФ). А что «Договор» представляет из себя с точки зрения IT?
Рассмотрим схему документооборота для договора
Если разбирать стадии создания договора с нуля «по полочкам», то процесс создания договора состоит из следующих стадий:
- Предварительный процесс формирования проекта договора
- Процесс создания и согласования проекта договора
- Инициирование потребности в работах/услугах
- Анализ рынка
- Планирование источников финансирования
- Выбор поставщика
- Выявление предварительных условий договора
- Подпись и регистрация договора
- Исполнение договора
- Списание договора в архив
Обычно, системы, автоматизирующие договорную деятельность (далее САДД), затрагивают все стадии создания договора схемы документооборота, кроме предварительного процесса формирования проекта договора.
Возможный перечень ролей в САДД:
Куратор
– автор документа, который создает/импортирует, отправляет на согласование, вносит исправления по замечаниям, выданным согласантами, регистрирует и рассылает документ на ознакомление.
Согласант, Согласующий
– сотрудник, указанный как согласующее лицо. Может являться Исполнителем по договору.
Контролирующие сотрудники
– список сотрудников, которые явно не участвуют в процессе, но имеют возможность просматривать документ и получают уведомления по электронной почте обо всех действиях с документом одновременно с Согласантами.
Подписант
– лицо, окончательно утверждающее документ.
Также большинство систем (САДД) позволяют осуществлять контроль времени согласования договоров, задавать правила согласования договоров (как фиксированные, так и динамические, которые можно настраивать для каждого отдельного договора), осуществлять рассылку уведомлений, осуществлять досогласование договоров (возвращаться на предыдущие этапы), осуществлять как последовательное, так и параллельное согласование, автоматическое списание в архив (согласно регламенту).
Перечень архивных документов, регламент их хранения и номенклатура дел определяется в соответствии с действующими регламентами Компании и ГОСТ Р 51141- 98 Делопроизводство и архивное дело.
Общая схема бизнес-процесса для договора представлена на схеме.
————
Автор: Рожкова Елена
См. похожие статьи по теме:
loading...