CRM Системы (Customer Relationship Management Systems) – системы управления взаимоотношениями с клиентами.
CRM Систему внедряют чтобы повысить уровень продаж и уровень клиентского обслуживания.
Также CRM Система способствует сокращению маркетинговых издержек, т.к. позволяет выявить наиболее оптимальные маркетинговые каналы по привлечению клиентов.
Основной принцип работы CRM Системы – фиксация всех данных и событий по работе с клиентом и анализ информации в различных аналитических срезах.
CRM Система может поставляться как отдельное решение, так и входить в состав других систем.
Наиболее распространена как дополнительный модуль в составе ERP Системы.
Внедрение CRM наиболее эффективно в сфере услуг, в торговле, страховании, сфере финансов, строительстве и др.
Немного про классификацию.
CRM Системы классифицируются на операционные, аналитические и коллаборативные:
- Операционные CRM обеспечивают регистрацию и оперативный доступ к данным по контактам.
- Аналитические CRM обеспечивают различные аналитические срезы для анализа и прогнозирования продаж и успешности маркетинговых мероприятий.
- Коллаборативные CRM обеспечивают поддержку взаимодействия между организацией и ее клиентами.
Основные функциональные возможности CRM Системы:
- Управление клиентами: учет контактов и истории работы с ними, учет специфики работы с клиентами, учет взаимосвязей между контактными лицами, учет заказов клиентов и истории их обработки, учет коммерческих предложений
- Управление продажами: учет, анализ и прогнозирование продаж, работа с потенциальными клиентами, учет условий работы с поставщиками и подрядчиками, учет причин неудовлетворения спроса
- Управление маркетингом: учет маркетинговых компаний, каталог товаров/услуг, учет условий предоставления скидок, анализ потенциальных клиентов, анализ конкурентов и цен на аналогичные товары/услуги
- Поддержка обслуживания клиентов: поддержка работы call центра, поддержка работы с клиентами на точках продаж, поддержка работы с клиентами в on-line через интернет запросы, личные кабинеты клиентов с возможностью отслеживания статуса заказа, уведомления, в том числе SMS уведомления, учет обращений и истории их обработки, учет гарантийного обслуживания
- Аналитическая отчетность: анализ лояльности клиентов, анализ первичного интереса, анализ зависимости от клиентов, анализ причин отмены сделок и др.
Опционально:
- Модуль учета рабочего времени
- Календарь событий
- Управление сделками через Интернет (В2В, В2С)
- Мобильные приложения
- Поддержка работы с социальными сетями
В некоторых организациях внедряют готовую коробку CRM и ожидают эффекта от внедрения решения – такого чуда не произойдет.
При внедрении любой системы вначале определяют бизнес правила и формализуют бизнес процессы, а потом уже внедряют систему.
Система – лишь средство позволяющее автоматизировать часть работы. Если в организации нет принятых процедур и политик по работе с клиентами – внедрение системы здесь не поможет.
Вначале разбираемся с бизнесом, потом уже подбираем IT решение.
При выборе наиболее подходящей для организации CRM Системы нужно детально проработать требования и соответствие их потенциальной CRM Системе, оценить перспективы по развитию решения, продумать вопрос по наличию собственных специалистов поддерживающих решение, продумать процесс обучения и адаптацию решения в организации.
В зависимости от степени необходимости адаптации CRM Системы под нужды организации средний срок внедрения Системы составляет от нескольких недель до года и более.
————
Используемые ресурсы:
Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами
В процессе обследования заинтересовал сайт
Мнение экспертов CRM
loading...