Описание процесса управления проектом
Этапы жизненного цикла программного продукта мы уже рассмотрели в предыдущей статье. Теперь рассмотрим процесс управления проектами более подробно:
Инициализация проекта
Любой проект начинается с инициализации.
Далее в каждой компании предусматривается свой порядок работы по проекту:
-
В некоторых последовательность этапов минимальна
Например (1):
-
Инициализация проекта
-
Внутреннее согласование
-
Реализация проекта
-
В других же последовательность этапов может отличаться и состоять из множества этапов и подэтапов
Например (2):
-
Инициализация проекта
-
Предварительное согласование проекта
-
Утверждение бюджета проекта
-
Утверждение ресурсов проекта
-
Защита проекта на проектном комитете
-
Реализация проекта
-
Этап реализации проекта включает основной и вспомогательные процессы.
Основной процесс реализации проекта
Основной процесс реализации проекта включает в себя этапы, обеспечивающие основное производство товара/услуги.
Например, в IT области, основной процесс производства состоит из типовых этапов:
-
Анализ
-
Проектирование
-
Разработка
-
Внедрение
-
Эксплуатация
В зависимости от специфики вашего проекта, этапы могут отличаться.
Основные роли
Можно выделить основные роли в процессе управления проектами:
-
Исполнители
-
Руководитель проекта
-
Куратор проектов
При этом как Руководителю, так и Куратору проектов необходимо постоянно контролировать ход работ, и управлять как основными процессами производства, так и вспомогательными.
Вспомогательные процессы управления проектом
-
Планирование проекта (ресурсы, сроки, бюджет, составление графика, выбор метрических показателей)
-
Мониторинг и контроль хода реализации проекта (в рамках процесса осуществляется отслеживание хода проекта, оценка альтернатив хода проекта, управление требованиями, оценка бюджета, оценка трудозатрат, контроль показателей проекта)
-
Управление субподрядчиками
-
Управление рисками
-
Управление качеством продукта
-
Управление командой проекта (подбор команды, оценка загрузки и производительности)
-
Управление вопросами интеллектуальной собственности
-
Управленческая отчетность и документирование
Руководителю проекта необходимо держать на контроле огромное количество информации.
IT Системы
Существует большое количество информационных систем, поддерживающих и автоматизирующих работу руководителей проектов.
Наиболее распространенный инструмент – MS Project, позволяющий формировать календарный план проекта, определять контрольные фазы проекта и распределять ресурсы.
Также существуют самостоятельные информационные системы поддерживающие работу руководителей проекта.
Типовая проблема существующих систем состоит в необходимости заполнения и фиксации информации непосредственно руководителем проекта. В условиях ограниченности времени и наличия дополнительных административных задач, не каждый руководитель проектов может уделить достаточное количество времени на ведение и фиксацию истории и учета проектной деятельности в режиме on-line.
Эффективное решение данной проблемы состоит в автоматизации и организации процесса работы исполнителей таким образом, чтобы статусы работ, как по исполнителям, так и по всему проекту обновлялись в режиме on-line.
Обзор системы ELMA Проекты +
В процессе анализа этого решения я была приятно удивлена, т.к. обнаружила встроенные инструменты, которых мне самой не хватало в процессе проектной работы и приходилось постоянно «дергать» как смежные подразделения, так и сотрудников. Кроме того, всегда стояла проблема в фиксации частных договоренностей по задачам проекта: переписка терялась, версии множились, историю событий было сложно восстановить, особенно при изменениях в составе проектной команды.
Еще забавнее обстояло дело с учетом: например, бюджетные статьи по проектам –приходилось учитывать в одной системе; в другой – планировать проект; в другой – осуществлять учет проектной документации; а в следующей ставить задачи исполнителям. Вам это ничего не напоминает?
К сожалению, я сталкивалась с такой организацией работы, и ни в одной компании.. случай достаточно распространенный.
Теперь от лирики, к обзору.. и так..
Общее описание
Система ELMA Проекты + ориентирована на организацию работы: Кураторов проектов, руководителей проектов и исполнителей.
Для каждого из них предусматривается свой формат представления рабочего пространства и различный уровень доступа, в зависимости от полномочий в проекте.
Система ELMA Проекты + покрывает поддержку полного цикла управления проектом:
-
Планирование проекта
-
Управление командой проекта и управление коммуникациями
-
Реализацию проекта и контроль хода выполнения проекта
-
Учет проектной документации
-
Контроль бюджета и трудозатрат проекта
-
Контроль сроков проекта
-
Управление рисками
-
Процессы согласования и утверждения проектной документации
Основные принципы работы
Руководитель проекта разрабатывает календарный план проекта в привычном для себя MS Project, назначает исполнителей работ, определяет загрузку и т.п. При загрузке файла в Систему ELMA Проекты +, Система автоматически создает задачи и назначает, в соответствии с файлом MS Project исполнителей. Каждый исполнитель получает свой набор задач на исполнение с проставленными сроками и приоритетами.
По мере исполнения задач Исполнителями, Руководитель и Куратор проекта видят ход проекта и текущий статус реализации проекта.
Основные функциональные модули
Теперь рассмотрим функциональные возможности системы ELMA Проекты + более подробно.
Рисунок 1.Функциональная архитектура Системы ELMA Проекты +
Система ELMA Проекты + поддерживает работу по:
-
Управлению проектом.
Предоставляется возможность календарного планирования, планирование ресурсов и бюджета проекта. Возможность контроля ключевых фаз проекта.
Предусмотрен функционал по созданию и использованию шаблонов проектов: возможность использования пред настроенного плана проекта, проектных ролей, структуры папок для проектных документов, структура бюджета проекта.
-
Управление проектной документацией.
Поддерживаются стандартные функции электронного документооборота: учет документов с привязкой к проектам, учет версий документов, учет связей между проектными документами. Поддерживается возможность отправки документа по процессу согласования/утверждения.
-
Управление коммуникациями с проектной командой.
По каждой задачи проекта, по каждому документу и в целом по ходу проекта возможна организация on-line взаимодействия с командой проекта.
-
Управление бюджетом проекта.
Контроль поступлений и платежей, контроль доходов, расходов и финансового результата. Предусматривается возможность интеграции с системами бухгалтерского учета для предоставления оперативной информации по проекту.
-
Работа с задачами по проекту.
Назначение, исполнение и контроль исполнения задач в рамках проекта отслеживаются в режиме on-line. Предусмотрена система учета затраченного времени на выполнение конкретной проектной задачи. Для автоматизации работы по проектам возможно подключение дополнительного модуля ELMA BPM, предоставляющего расширенные возможности по проектированию и автоматизации рабочих процессов.
-
Управление рисками.
Система поддерживает учет и мониторинг рисков по проекту.
-
Пример отображения рабочего места руководителя проектов:
-
Контроль ключевых этапов проекта:
-
Возможность отслеживания динамики реализации проектов
-
Наличие встроенных справочников:
Система ELMA Проекты + поддерживает работу всех основных и вспомогательных процессов управления проектом, позволяя координировать и контролировать работу всех участников процесса.
———–
Используемые ресурсы:
DEMO ELMA BPM – Система управления бизнес-процессами
loading...