Как не один раз уже отмечалось, системы электронного документооборота предназначены для обеспечения сохранности и доступности документов, при этом обеспечивая возможность оперативной обработки документов.
Общепринятый функциональный набор СЭД обычно предоставляет возможности для осуществления:
- Учета и обработки документов (входящие, исходящие, внутренние и др.).
- Учета обращения граждан.
- Управления договорной деятельности.
- Совместной работы над документами.
- Назначения поручений и контроля их исполнения.
- Ведения номенклатуры дел.
- Учета бланков строгой отчетности.
- Формирования отчетных документов.
- Электронного архива документов.
- Полнотекстового поиска.
- Автоматизация учета входящих документов за счет средств потокового сканирования.
В расширенном варианте, функционал СЭД может предоставлять возможности для осуществления:
- Управления проектной деятельностью.
- Учета документов для претензионной работы.
- Согласования заявок/заявлений.
- Организации проектных рабочих кабинетов (рабочих областей).
- Использования календаря событий / мероприятий .
- Ведения блогов (ECM системы).
- Ведения форумов (ECM системы).
- Он-лайн конференций (ECM системы).
- Он-лайн переписки/ мессенджеры (ECM системы).
- Ведения базы знаний wiki (ECM системы).
- Управления Email контентом (ECM системы).
- Управления медиа-контектом (ECM системы).
- И другое (специфика от вендоров различных систем).
Среди основных преимуществ обычно выделяют:
- Обеспечение единого хранилища документов.
- Обеспечение достоверности данных.
Вообще, при описании преимуществ использования СЭД обычно их объединяют для всех участников процесса.. образно говоря, все яйца кладут в одну корзину.. При этом забывая, что для каждого участника СЭД предоставляет свой набор преимуществ. Приведем пример..
Что внедрение СЭД обеспечивает для Руководителей?
- Предоставляет оперативные средства для получения информации.
- Повышает управляемость процессов.
- Позволяет организовать совместную работу над документами.
- Позволяет делегировать задачи по подготовке и согласованию документов.
- Предоставляет средства для оперативного контроля исполнительской дисциплины.
Что внедрение СЭД обеспечивает для Секретарей?
- Сокращает сроки поиска необходимых документов.
- Сокращает сроки для подготовки документов.
- Облегчает подготовку мероприятий.
- Повышает качество подборки материалов за счет достоверности данных.
- Предоставляет средства для оперативного контроля исполнения поручений.
Что внедрение СЭД обеспечивает для сотрудников Конструкторских и технологических служб?
- Сокращает сроки поиска необходимых документов.
- Сокращает сроки для подготовки документов.
- Повышает актуальность данных документов.
Что внедрение СЭД обеспечивает для Юристов?
- Сокращает сроки поиска необходимых документов.
- Сокращает сроки для подготовки документов (например, договоров).
- Обеспечивает контроль сроков подготовки и исполнения документов.
- Повышает актуальность данных документов.
Что внедрение СЭД обеспечивает для сотрудников Финансовых служб?
- Повышает надежность данных документов.
- Обеспечивает сохранность документов.
- Повышает скорость получения документов (например, при взаимодействии головного офиса и филиалов).
- Сокращает сроки поиска необходимых документов (например, для проверок контролирующих органов).
- Снижает расходы на хранение документов.
Что внедрение СЭД обеспечивает для сотрудников ИТ служб?
- Обеспечивает информационную безопасность компании.
- Предоставляет возможность масштабирования системы.
- Обеспечивает единое информационное пространство, в том числе за счет интеграции со смежными системами.
Что внедрение СЭД обеспечивает для Делопроизводителя?
- Сокращает объем документооборота, в том числе бумажного.
- Предоставляет оперативные средства для получения информации.
- Обеспечивает централизованное хранение документов.
- Сокращает сроки поиска необходимых документов.
- Сокращает сроки по обработке документов.
- Обеспечивает контроль сроков подготовки и исполнения документов.
Что внедрение СЭД обеспечивает для Конечного исполнителя?
- Обеспечивает регламентированность процесса по работе с документами.
- Обеспечивает прозрачность процесса исполнения поручений.
- Обеспечивает средствами совместной работы над документами.
- Сокращает сроки рассмотрения документов, обращений, запросов и заявок.
- Сокращает сроки поиска необходимых документов.
Данный перечень возможных преимуществ не конечен, преимуществ от внедрения СЭД может быть множество. Многое зависит от первоначальных целей внедрения СЭД и специфики работы компании.
Если вы можете дополнить этот перечень, мы были бы Вам очень благодарны..
loading...
Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме:)
Согласна! Все обзоры обычно писала в сухой форме, чтобы без эмоций было, только по сути вопроса.. а в какой форме лучше?
А мне понравилось – наоборот, без рюшек – всё, что необходимо, и по существу … Только актуализировать надо документ 🙂