Главная » Программное обеспечение » Анализ технологий для построения системы управления знаниями
Июн
25

 На российском и зарубежном рынке информационных технологий для организации корпоративной базы данных и совместного доступа к информационным корпоративным ресурсам наиболее популярно использование Портальных решений и  систем управления контентом (ECM-системы, Enterprise Content Management).


Портальные решения в основном используются в компаниях для построения Интернет и Интранет порталов (внешних и внутренних  корпоративных сайтов).

 

Основные представили Портальных решений: MS SharePoint, 1С:Битрикс, IBM WebSphere Portal, Liferay Portal, Oracle WebCenter Content и др.


ECM- системы в зарубежной практике используются как комплексные системы для управления структурированной и не структурированной информацией, но в российской практике больше используются как средства построения автоматизированных систем электронного документооборота.

 

Основные представили ECM- систем: EMC Documentum, Alfresco, IBM FileNet, Oracle WebCenter Content и др.


Оба класса систем декларируются как единое средство доступа к корпоративной информации и обладают широкими возможностями по интеграции с различными корпоративными системами.

 

Тем не менее, и порталы и ECM–системы продолжают использоваться в узком потребительском сегменте.

 

Порталы для оперативного доступа к  корпоративным справочникам, общей информации, библиотеке документов, заказов переговорных и курьеров. 

А ECM-системы как системы электронного документооборота.

 

Связано это с тем, что сами по себе обе системы являются всего лишь инструментальными средствами, позволяющими получить доступ к уже имеющейся информации и решают лишь узкий класс задач.

 

Для построения системы управления знаниями отдельно взятого Портала или ECM-системы не достаточно.

 

Необходимо организовать общее интеграционное взаимодействие между всеми информационными системами компании, обеспечить единый доступ ко всем информационным ресурсам компании, ввести различные справочники, тезаурусы, обеспечивающие семантические, лингвистические  и логические связи.

 

В зависимости от поставленных задач, возможно дополнительное использование систем распознавания и анализа речи, систем по аналитической обработке видео-информации, систем по управлению email перепиской, систем по мониторингу и анализу публикаций в Интернете.

 

Кроме того для построения экспертных систем управления знаниями необходимы дополнительные средства для сопоставления разрозненных данных, автоматического определения закономерностей и новых источников данных.

 

Таким образом, для построения системы управления знаниями необходим целый комплекс программно-аппаратных решений, обеспечивающий сбор, хранение и распространение знаний и опыта экспертов и специалистов Общества.

 

Но даже технологическая организация интеллектуальной системы управления знаниями не покроет все потребности для реализации системы управления знаниями.

Информация в системе управления знаниями должна быть всегда достоверна и релевантна.

 

Следовательно, помимо технологической базы, для построения системы управления знаниями необходимо продуманное организационное и мотивационное обеспечение, обеспечивающее качественное и своевременное наполнение системы управления знаниями информационными потоками из различных источников (экспертов, внешних и внутренних систем).

 

В результате проведенного анализа для построения системы управления знаниями не подходит ни одна изолированная технологическая платформа.

 

Система управления знаниями должна строиться на совокупности взаимосвязанных программно-аппаратных средств, методологическом, организационном и мотивационном обеспечении в комплексе.
————
 Список литературы:

  1. http://www.intranetno.ru/
  2. А.Ф. Тузовский, С.В.Чириков, В.З. Ямпольский. Системы  управления знаниями (методы и технологии) / Под общ.ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.


телекоммуникационная конференция «Молодежь и наука», сборник тезисов и докладов, том 3, стр. 143-144

*в статье блога внесено уточнение по Oracle ECM: ранее продукт был известен под названием Oracle ECM (еще ранее как Oracle UCM), сейчас переименован в Oracle WebCenter Content

GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

2 комментария к статье “Анализ технологий для построения системы управления знаниями”

  1. Александр
    Июль 9th, 2013 at 17:28 | #1

    Добрый день, Елена!
    Спасибо за статью. При чтении ее заметил одну неточность. При перечислении ECM-систем, Вы допустили опечатку при написании продукта Oracle. Реализацию ECM-системы от Oracle, обычно, называют либо Oracle UCM (об ранних версий), либо Oracle WebCenter (о последних версиях).

  2. Июль 10th, 2013 at 16:07 | #2

    Добрый день, Александр!
    Благодарю за уточнение!
    Продукт действительно был многократно преобразован: Oracle UCM преобразовался в Oracle ECM, который теперь в свою очередь преобразовался в Oracle WebCenter =)
    (http://www.oracle.com/technetwork/middleware/webcenter/content/overview/index.html)
    Обязательно внесу уточнения в статью, еще раз спасибо!

Добавить ответ