На российском и зарубежном рынке информационных технологий для организации корпоративной базы данных и совместного доступа к информационным корпоративным ресурсам наиболее популярно использование Портальных решений и систем управления контентом (ECM-системы, Enterprise Content Management).
Портальные решения в основном используются в компаниях для построения Интернет и Интранет порталов (внешних и внутренних корпоративных сайтов).
Основные представили Портальных решений: MS SharePoint, 1С:Битрикс, IBM WebSphere Portal, Liferay Portal, Oracle WebCenter Content и др.
ECM- системы в зарубежной практике используются как комплексные системы для управления структурированной и не структурированной информацией, но в российской практике больше используются как средства построения автоматизированных систем электронного документооборота.
Основные представили ECM- систем: EMC Documentum, Alfresco, IBM FileNet, Oracle WebCenter Content и др.
Оба класса систем декларируются как единое средство доступа к корпоративной информации и обладают широкими возможностями по интеграции с различными корпоративными системами.
Тем не менее, и порталы и ECM–системы продолжают использоваться в узком потребительском сегменте.
Порталы для оперативного доступа к корпоративным справочникам, общей информации, библиотеке документов, заказов переговорных и курьеров.
А ECM-системы как системы электронного документооборота.
Связано это с тем, что сами по себе обе системы являются всего лишь инструментальными средствами, позволяющими получить доступ к уже имеющейся информации и решают лишь узкий класс задач.
Для построения системы управления знаниями отдельно взятого Портала или ECM-системы не достаточно.
Необходимо организовать общее интеграционное взаимодействие между всеми информационными системами компании, обеспечить единый доступ ко всем информационным ресурсам компании, ввести различные справочники, тезаурусы, обеспечивающие семантические, лингвистические и логические связи.
В зависимости от поставленных задач, возможно дополнительное использование систем распознавания и анализа речи, систем по аналитической обработке видео-информации, систем по управлению email перепиской, систем по мониторингу и анализу публикаций в Интернете.
Кроме того для построения экспертных систем управления знаниями необходимы дополнительные средства для сопоставления разрозненных данных, автоматического определения закономерностей и новых источников данных.
Таким образом, для построения системы управления знаниями необходим целый комплекс программно-аппаратных решений, обеспечивающий сбор, хранение и распространение знаний и опыта экспертов и специалистов Общества.
Но даже технологическая организация интеллектуальной системы управления знаниями не покроет все потребности для реализации системы управления знаниями.
Информация в системе управления знаниями должна быть всегда достоверна и релевантна.
Следовательно, помимо технологической базы, для построения системы управления знаниями необходимо продуманное организационное и мотивационное обеспечение, обеспечивающее качественное и своевременное наполнение системы управления знаниями информационными потоками из различных источников (экспертов, внешних и внутренних систем).
В результате проведенного анализа для построения системы управления знаниями не подходит ни одна изолированная технологическая платформа.
Система управления знаниями должна строиться на совокупности взаимосвязанных программно-аппаратных средств, методологическом, организационном и мотивационном обеспечении в комплексе.
————
Список литературы:
- http://www.intranetno.ru/
- А.Ф. Тузовский, С.В.Чириков, В.З. Ямпольский. Системы управления знаниями (методы и технологии) / Под общ.ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.
—
телекоммуникационная конференция «Молодежь и наука», сборник тезисов и докладов, том 3, стр. 143-144
*в статье блога внесено уточнение по Oracle ECM: ранее продукт был известен под названием Oracle ECM (еще ранее как Oracle UCM), сейчас переименован в Oracle WebCenter Content
loading...
Добрый день, Елена!
Спасибо за статью. При чтении ее заметил одну неточность. При перечислении ECM-систем, Вы допустили опечатку при написании продукта Oracle. Реализацию ECM-системы от Oracle, обычно, называют либо Oracle UCM (об ранних версий), либо Oracle WebCenter (о последних версиях).
Добрый день, Александр!
Благодарю за уточнение!
Продукт действительно был многократно преобразован: Oracle UCM преобразовался в Oracle ECM, который теперь в свою очередь преобразовался в Oracle WebCenter =)
(http://www.oracle.com/technetwork/middleware/webcenter/content/overview/index.html)
Обязательно внесу уточнения в статью, еще раз спасибо!