Главная » Программное обеспечение » Часть 4. Виды и классификация SEO
Июл
13

Поисковая SEO оптимизация возникла с появлением и развитием поисковых систем еще в 90е годы. По мере развития поисковиков – менялись требования и алгоритмы поиска информации. Вместе с ними – и методы SEO оптимизации.

 

Немного о поисковиках

Все мы уже давно привыкли, что когда нам нужно что-то найти в интернете, мы открываем Яндекс, Google, Mail, Rambler и др., вводим свой запрос и получаем готовую подборку информации.

 

Именно этой задачей и занимаются Поисковые роботы Яндекс, Google, Mail, Rambler и др. Именно за это и отвечает SEO оптимизация, помогая организовать сайт так, чтобы он был среди первых результатов поиска. Именно за этот трафик борется SEO оптимизатор.


 

У Поискового робота свои задачи. Во-первых, это конечно максимально помочь пользователю написавшему поисковый запрос найти именно ту информацию, которую он ищет.

 

Во-вторых, Поисковые работы имеют свои постоянно усовершенствуемые алгоритмы, отсеивающие недобросовестных владельцев сайтов.

 


 

Поисковые роботы Яндекс, Google и др. служат не только инструментом поиска нужного ресурса, но и определяют правила по которым контролируют и отслеживают «черные сайты», не тематические сайты, бесполезные/не посещаемые сайты, недобросовестных владельцев сайтов и др.

 

Поисковые роботы Яндекс, Google и др. – как законодательство, определяет правила и регламенты по которым все владельцы сайтов должны добросовестно поддерживать работу своего сайта, размещать уникальный и полезный контент для посетителей сайта и вообще, быть максимально хорошими и полезными.


 

Существует ряд параметров, по которым поисковые роботы отслеживают активность сайта и определяют порядок отображения в результатах поиска, такие как:

 

  • Активность сайта

 

  • Индекс цитирования Сайта (ИЦ)

 

  • Тематический индекс цитирования Сайта (тИЦ)

 

  • Частота использования ключевых слов

 

Цели и задачи SEO оптимизации

 

Цель SEO оптимизации одна – максимальное привлечение посетителей на ваш ресурс. А задачи могут быть разные. Можно сделать различные акценты по продвижению вашего ресурса:

 

  1. Продвигать конкретные страницы вашего ресурса 

такое продвижение называется «Продвижение по трафику»


 

Основная задача:

  • Массовость, посещаемость всего ресурса.

 

Целевая аудитория:

  • Подходит ко всем ресурсам где МНОГО информации равнозначной по значимости.

 

Особенность данного типа:

  • Большой многостраничный сайт. Много различного контента.

 

  • Важно постоянное и каждодневное посещение сайта целевыми посетителями для целей покупки товара/услуги, проведения опросов, регистрации и пр.

 

  • Подходит для крупных интернет магазинов, информационно-справочных ресурсов, порталов, новых сайтов (продвижение «с нуля»).

 

Характеризуется:

  • Для раскрутки используются низкочастотные запросы

 

  • Рекомендуется для сайтов для физических лиц

 

  • Семантическое ядро от 500 до 10 000 запросов

 

  • Результат можно получить через 3 месяца

 

  1. Продвигать целенаправленно 

для того чтобы ресурс был в самых первых строчках по результатам поиска

 

такое продвижение называется «Продвижение по позициям»


 

Основная задача:

  • Конкретный запрос/искомая тема в поисковике. Ваш ресурс в результатах поиска в первой 3ке, 5ке, 10ке результатов поиска. Для раскрутки используются средне и высокочастотные запросы.

 

Целевая аудитория:

  • Рекомендуется для небольших сайтов

 

Особенность данного типа:

  • Любой сайт. Любая тематика. Универсальный метод.

 

  • Наличие ограничений в бюджете

 

  • Нет доступа к редактированию контента и внутренним настройкам сайта

 

  • Узкотематические сайты

 

Характеризуется:

  • Для раскрутки используются высоко и средне частотные запросы.

 

  • Рекомендуется для сайтов для юридических лиц

 

  • Семантическое ядро от 50 до 500 запросов

 

  • Результат от 6 месяцев

 

Продвижение по трафику порой обходится дороже, чем продвижение по позициям. Но выбор конкретного способа продвижения зависит от тематики сайта и целей продвижения.


 

Классификация SEO оптимизации

 

Итак, любой сайт, портал и интернет магазин, находящийся в  свободном доступе, в первую очередь ориентированы на то, чтобы как можно больше пользователей его посещали, а еще лучше, не просто посещали, а оставляли запросы/заявки и вообще активно взаимодействовали – для привлечения посетителей используются инструменты SEO оптимизации.

 


 

Но инструменты SEO оптимизации очень различны, и здесь очень легко можно запутаться. Поэтому давайте разберем принятую классификацию.

 

  • Белая SEO оптимизации

 

  • Серая SEO оптимизации

 

  • Черная SEO оптимизации

 

классификация SEO, сайты, порталы


 

Белая SEO оптимизации – самый честный и правильный способ раскрутки сайта. Самый длительный и трудозатратный, но в долгосрочной динамике- большая часть ваших посетителей будет прямыми вашими клиентами. Использует общепринятые средства внешней и внутренней SEO оптимизации (работа с внутренней настройкой сайта, публикация пресс релизов и др.)


 

Белой SEO оптимизации характерны инструменты:

  • Уникальный контент

 

  • Эргономика сайта

 

  • Наличие внутренних перелинковок

 

  • Продвижение сайта статьями, обзорами, пресс релизами

 

  • Анонсирование статей в соц. Сетях

 

  • Индивидуальные рассылки, контекстная реклама, каталоги

 

  • Регистрация сайта в поисковиках

 

 

Серая SEO оптимизации – включает в себя все инструменты белой оптимизации, а также дополнительные инструменты, которые позволяют повысить свои позиции в результатах обработки поисковиков (яндекс, гугл и других). Данный вид оптимизации привлекает на сайт как целевых, так и не целевых клиентов, позволяет быстрее раскрутить ресурс, работает на массовость.

 


 

Серой SEO оптимизации характерны инструменты:

  • Все что включает Белая SEO

 

  • Искусственная накрутка счетчика посещений

 

  • Переизбыток ключевых слов в тегах, натянутые заголовки

 

  • Нетематические ссылки

 

 

Черная SEO оптимизации – этот вид оптимизации используется больше для создания «временных» или «мертвых» сайтов, позиции сайта повышает в общем результате поиска, но целевых посетителей (клиентов) чаще всего не приносит. За такой сайт поисковые системы могут пометить сайт как бот – и заблокировать его безвозвратно.

 


 

Черной SEO оптимизации характерны инструменты:

  • Все что включает Серая SEO

 

  • Искусственная накрутка счетчика посещений ботами-роботами

 

  • Использование дорвеев, клоакинг, использование невидимого текста

 

  • Полная настройка сайта в обход алгоритмов поисковых проверок

 

 

Выбирая тип SEO оптимизация для своего Сайта,   Вы определяетесь с общей стратегией его продвижения.

 


Связанные статьи

Как выбрать Сайт?

Разработка Тегов для Сайтов, Порталов и Базы знаний

Часть 1. SEO –оптимизация – что это?

Часть 2. Когда нужна SEO оптимизация?

Часть 3. Правила оформления и публикации контента

GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Добавить ответ