Сегодня речь пойдет о классах решений, таких как: ERP, CRM, SCM, EAM и ECM.
На сегодняшний день IT рынок позволяет выбрать огромнейшее количество различных систем, позволяющих автоматизировать различные бизнес процессы на предприятии.
Но нельзя забывать и о том, что каждая система автоматизирует лишь малую толику части бизнес-процесса деятельности всей организации, таким образом, осуществляется «кусочная» или «лоскутная» автоматизация частей бизнес-процессов деятельности всей организации.
Рассматриваемые классы решений позволяют автоматизировать максимально большие части бизнес-процессов в деятельности организации, но опять-таки, к сожалению, ни одна из систем не покрывает ВСЕ бизнес- процессы.
Системы класса ERP покрывают наибольшее количество решаемых задач, при этом они содержат модули покрывающие функционал EAM и SCM –решений.
CRM системы решают немного другой класс задач, но в настоящее время большинство ERP –систем (но не все) активно развивают дополнительные решения, включающие в себя функционал CRM – решений.
ECM –системы решают другой класс задач, но активно взаимодействуют со всеми классами решений.
Приведем описание решений..
ERP –система
Enterprise Resource Planning System (ERP –система) – система планирования ресурсов предприятия.
В зависимости от производителя, наименование и комплектность функциональных модулей может быть различной, но по большей части они автоматизируют:
- Управление финансами (бухгалтерская отчетность, отчетность по дебиторам и кредиторам и др.)
- Управление эффективностью предприятия (учет затрат и прибыли предприятия, KPI и др.)
- Управление основными средствами (учет основных средств, тех обслуживание и ремонт ос, продажа ос, традиционный бухучет ос и др)
- Управление логистикой
- Управление проектами (планирование и управление проектами)
- Управление производством (составление технологических карт, спецификаций, планирование сбыта, калькуляция затрат, закупка материалов, управление складами, учет остатков материалов и др.)
- Управление сбытом, маркетинговая политика (препродажная поддержка, обработка запросов и предложений, обработка заказов и поставок и др.)
- Управление качеством (планирование, проверка и контроль качества)
- Техобслуживание и ремонт оборудования (планирование ремонта и техобслуживание, учет планового, периодического и разового ремонта и др.)
- Управление персоналом ( учет данных по персоналу, расчет ЗП, расчет командировочных и льгот, и др. ).
- Электронные торговые площадки
К ERP системам относятся Oracle eBusiness Suite, SAP R/3, BAAN, Navision, Галактика , 1С Предприятие 8:Управление производственным предприятием и многие другие! Разрабатывают как платные так и бесплатные ERP системы.
EAM - система
Enterprise Asset Management (EAM -система) – система управления основными фондами предприятия.
В зависимости от производителя, наименование и комплектность функциональных модулей может быть различной, но по большей части они автоматизируют:
- Техническое обслуживание и ремонт
- Материально-техническое снабжение
- Управление складскими запасами
- Управление финансами
- Управление персоналом
- Управление документами
К EAM системам относятся такие системы как Mincom Ellipse, Maxim, EAM модуль в составе SAP ERP, EAM модуль в составе Oracle eBusiness Suite.
SCM-решения
Supply Chain Management (SCM-решения) – система управления цепями поставок.
В зависимости от производителя, наименование и комплектность функциональных модулей может быть различной, но по большей части они автоматизируют:
- Управление погрузкой / разгрузкой товаров
- Управление транспортировкой
- Управление товарными запасами
- Управление пополнением поставок
- Прогнозирование продаж
- Управление отношениями с поставщиками
К SCM решениям относятся SAP Advanced Planner & Optimizer (APO), модуль в iBAAN, модуль в Axapta, модуль в QAD и другие.
CRM- система
Customer Relationship Management System (CRM- система) — система управления взаимодействием с клиентами.
В зависимости от производителя, наименование и комплектность функциональных модулей может быть различной, но по большей части они автоматизируют:
- Управление продажами
- Управление маркетингом
- Управление сервисом и Call-центры
К CRM решениям относятся Microsoft Dynamics CRM, Oracle CRM On Demand, NetSuite CRM и другие.
ECM - система
Enterprise content management (ECM – система) — система управления информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией.
В зависимости от производителя, наименование и комплектность функциональных модулей может быть различной, но по большей части они автоматизируют:
- Управление документами
- Управление архивами
- Управление вэб- контентом
- Управление email контентом
- Управление мультимедиаконтентом
- Согласование документов, ЭЦП
- Совместная работа над документами (мессенджеры, форумы, блоги, совместная работа над документами в режиме он лайн)
- Формирование, исполнение, мониторинг и контроль исполнения поручений
К ECM решениям относятся Documentum, OpenText, Directum, Optima workflow и др.
————
Используемые и рекомендуемые ресурсы:
ERP Online – независимый ERP портал
DOC Online – Независимый портал о СЭД
CRM Online – независимый CRM-портал
loading...
Насколько сложно осуществить интеграцию СРМ системы с 1С?
Добрый день, Ольга!
Сами средства интеграции используются универсальные – xml, вебсервисы, текстовые документы
Сложность интеграции здесь больше оценивается в зависимости от того какая именно CRM, какая именно версия 1С и какие именно данные вы хотите интегрировать
На сложность влияет:
– интеграция разовая или периодическая, в режиме онлайн или в режиме оффлайн
– накладываются ли условия при передачи данных, и на чьей стороне осуществляется проверка этих условий
– каким способом планируется “мапить”/объединять данные. Например, по контрагентам. По какому признаку вы планируете их идентифицировать? На одном из проектов у нас был случай, когда в систему были заведены два контрагента с одинаковыми ИНН. И хотя, такого не должно быть, но факт был, пришлось разбираться. Для таких случаев, мы вводили дополнительно атрибуты со сквозными кодировками контрагентов для однозначной идентификации.
– односторонняя или двусторонняя, например, данные только из CRM в 1С или данные и туда и обратно должны циркулировать
– совпадает ли формат передаваемых данных. Например, дата может быть в формате дд/мм/гггг, а в другом дд.мм.гг или часто еще встречаются суммы в разных форматах “xxxx.xx” и “xxxx,xx”. И кто отвечает за приведение в единый формат данных.
Вот, пожалуй, предварительный список возможных общих сложностей интеграции