Главная » Публикации » Часть 4. Взаимосвязь типов личности и мышления
Окт
13
Типы личности  и стили мышления

Рассмотрим результаты исследования 62 системных и бизнес аналитиков

Виды мышления аналитиков

  

Рейтинг доминирующих стилей мышления по результатам исследования 62 системных и бизнес аналитиков:

  1. Аналитический стиль
  2. Инноваторское (креативное) мышление
  3. Реалистический стиль
  4. Идеалистический стиль
  5. Адаптивный стиль мышления
  6. Адапторы/инноваторы
  7. Синтетический стиль
  8. Прагматический стиль

Рейтинг доминирующий типов личности (акцентуаций) по результатам исследования 62 системных и бизнес аналитиков:

Типы личности (акцентуации) аналитиков

  1. Гипертимный тип
  2. Эмотивный тип
  3. Застревающий тип
  4. Демонстративный тип
  5. Циклотимный тип
  6. Экзальтированный тип
  7. Возбудимый тип
  8. Тревожно-боязливый тип
  9. Педантичный тип
  10. Дистимный тип

 Исследование взаимосвязей

Для изучения взаимосвязи использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена, взаимосвязь считается выявленной в случае, если различия показателей статистически значимы и умеренной тесноте связей.

Взаимосвязь мышления и типов личности у аналитиков

 

Была проверена гипотеза о взаимосвязи между моделями мышления и индивидуально-типологическими свойствами личности.


В результате исследования были выявлены следующие взаимосвязи:

 

  • Увеличение креативного мышления приводит к проявлению демонстративного типа личности, и наоборот

  • Увеличение креативного мышления приводит к проявлению гипертимного типа личности, и наоборот

  • Увеличение аналитического стиля мышления приводит к уменьшению проявления экзальтированного типа и наоборот

  • Увеличение реалистического стиля мышления приводит к проявлению экзальтированного типа личности, и наоборот

По результатам исследования видно, что развитие креативного мышления положительно влияет на развитие доминирующих для аналитиков таких видов мышления как аналитическое и реалистическое.

 

Также выявлена обратная зависимость, связанная с экзальтированным типом личности.


Напомню, что экзальтированный тип характеризуется быстрой сменой настроения в зависимости от ситуации, впечатлительностью, бурной реакцией на события, часто находятся в возбужденном состоянии.  

 

Выявлено, что развивая аналитическое мышление, можно уменьшить степень проявления экзальтированного типа личности, как следствие, можно уменьшить проявление всех выше упомянутых проявлений, которые, в свою очередь, могут мешать выполнению должностных обязанностей аналитика.


Для улучшения организации обучения при планировании обучающих мероприятий необходимо учитывать доминирующие типы личности и предусматривать:


  • При организации обучения и развитии компетенций необходимо уделить особое внимание развитию креативного, аналитического и реалистического мышления, при развитии данных видов мышления также усиливаются индивидуально-типологические свойства личности, необходимые системных и бизнес аналитикам в сфере информационных технологий для выполнения своих основных должностных обязанностей

  • Подключение участников мероприятий в активности, предусматривать практические занятия так, чтобы каждый участник мог проявить себя, быть услышанным, проявить свою экспертизу (для демонстративного и застревающего типов)

  • Предоставлять возможность презентовать результаты выполнения упражнений (свои или группы) на аудиторию, чтобы участники с доминирующими типами (демонстративного типа) имели возможность находится в центре внимания

  • На промежуточных этапах программы обучения предоставлять участникам возможность давать обратную связь, делиться эмоциями, переживаниями, благодарить других участников за помощь и поддержку (для эмотивного и застревающего типа)

  • При проработке обучающих материалов необходимо включать примеры для проработки, методы исследования с использованием современных тенденций в сфере IT. Необходимо наличие элемента новизны, при этом с возможностью участникам попробовать на себе и самостоятельно проверить новые механики в действии.

Связанные статьи:

Часть 1.Вводная по исследованию

Часть 2. Исследование стилей мышления

Часть 3. Черты личности аналитиков

GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить ответ