Продолжаем наши публикации..
Сегодня тематика будет до боли простая и до боли необходимая – стандартный набор атрибутов для СЭД с разбивкой по видам документов.
Набор атрибутов назовем «стандартным» условно, т.к. понятное дело, у каждого производителя СЭД могут быть предусмотрены свои дополнительные атрибуты. Кроме того, итоговый набор атрибутов формируется по результатам обследования и требованиям Клиента.
Тем не менее, после реализации ряда проектов, можно обобщить наиболее часто используемые атрибуты:
Исходящие документы (письма, факсы и др.)
- Дата создания
- Краткое содержание
- Количество листов
- Количество листов в приложениях
- Способ отправки
- Внешние адресаты (Контрагенты)
- Внутренние адресаты
- Дата регистрации
- Рег. номер
- Дата фактической отправки
- Статус документа
- Местоположение документа
Входящие документы (письма, факсы и др.)
- Дата регистрации
- Рег. номер
- Краткое содержание
- Количество листов
- Количество листов в приложениях
- Способ получения
- Корреспондент
- Номер у корреспондента
- Дата у корреспондента
- Адресаты
- Обнаружена не комплектность
- Статус документа
- Местоположение документа
ОРД (приказы, распоряжения, указания и др.)
- Дата создания
- Краткое содержание
- Дата регистрации
- Рег. Номер
- Статус документа
- Местоположение документа
По аналогии с ОРД организуются и прочие виды внутренней документации (служебные записки, протоколы и др.)
Договоры
- Дата создания
- Название
- Сумма договора (в руб.)
- Срок договорных отношений с.. по..
- Контрагент
- Контактное лицо от Контрагента
- Контрагент завизировал договор
- Дата регистрации
- Рег. номер
- Наличие оригинала договора
- Статус документа
- Местоположение документа
В последнее время распространена автоматизация процессов по работе со счетами на оплату. Также приведем укрупненный набор возможных атрибутов:
Счета на оплату
- Дата создания
- Назначение
- Контрагент
- Общая сумма (заявленная/утвержденная сумма в рублях)
- Объект финансирования
- Цель расходования
- Номер счета Контрагента
- Дата регистрации
- Рег. Номер
- Статус документа
- Местоположение документа
Договоры и счета на оплату могут быть как в валюте «рубли», так и в любой другой валюте (для этих целей обычно организуют валютный справочник с интеграцией и пересчетом курсов валют).
Для каждого вида документа, в зависимости от специфики деятельности Клиента, можно также осуществлять учет документов в следующих разрезах:
- Тип документа (и дополнительная классификация)
- Название проекта
- Код документа (внутренний код документа, используемый для идентификации документа до его регистрации)
- Номер бланка (для организаций с подотчетным количеством официальных бланков)
Каждая Компания обладает своей спецификой, которую обязательно необходимо учитывать при проектировании СЭД. Для каждой Компании возможен свой набор атрибутов.
loading...