Начнем с того, что сами по себе теги уже давно используются в разных IT решениях: начиная с рядовых Сайтов, Корпоративных порталов,… заканчивая Корпоративной базой знаний.
Что такое Теги?
Теги имеют множество определений:
- Теги – это Метки, используемые для категоризации, группировки и поиска данных
- Теги – это Элементы языка разметки гипертекста
- Теги – это Ключевые слова для категоризации в фолксономии
Для тегов даже есть специальное определение в стандарте IEEE 802.1Q.
Если обобщить, то:
Теги – это тематические метки (ключевые слова), позволяющие организовать группировки контента для дальнейшего перехода на разделы сайта/портала/базы знаний и т.п.
Также Теги, как ключевые слова, входят в состав мета-тегов, которые используются для описания сайта и его статей, и для дальнейшего продвижения и привлечения пользователей.
В мета-теги включают:
-
Мета-тег title – Заголовок статьи/сайта.
Как известно, любой заголовок должен быть кратким, интригующим и по теме =) Этот мета тег является ключевым при поиске информации по поисковым о запросам. Без заголовка – ваша статья не отобразиться в результатах поиска.
Основные рекомендации: Текст не более 60- 70 символов.
-
Мета-тег keywords – Ключевые слова
Ключевые слова обязательно должны содержаться в тексте самой статьи.
Основные рекомендации: Текст не более 150 символов. По количеству тегов обычно дают рекомендации не более 7- 10 тегов.
-
Мета-тег description – Краткое описание
Краткое описание статьи ваши пользователи увидят в результате поиска Яндекс и Google (чуть ниже заголовка). Собственно, именно это описание определит дальнейший интерес пользователя к вашему ресурсу. Кроме того, Google использует его для формирования бесплатной рекламы вашего сайта (сниппета).
Основные рекомендации: Текст не более 160- 200 символов.
На рисунке ниже приведено описание местоположение и использования мета-тегов:
Мета-теги используются в поисковых запросах, а также для анализа поведенческих факторов Яндексом и Google при оценке и ранжировании сайта.
Как описывать Теги (ключевые слова)?
При формировании Тегов я столкнулась с несколькими задачами:
- Как правильно назвать теги
- Как предотвратить «бесконечное клонирование» тегов
- Сколько тегов должно быть
Как правильно назвать теги
Существуют классификация тегов, при которой ключевые слова делятся на: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Например:
- ВЧ = «документооборот»
- СЧ = «системы документооборота»
- НЧ = «системы электронного документооборота»
При формировании ключевых слов для Сайтов рекомендуется вписывать именно фразы, а какие именно фразы – смотрим.
Раньше ключевые слова использовались для формирования поисковых запросов Яндекс и Google. Сейчас говорят, что не используются, а используются в основном заголовки статей и краткое описание.. В любом случае в целях классификации, лично я при разработке тегов обычно ориентируюсь на пользователей и на том, будет ли им удобно работать с данными тегами или нет. А уж фразы это будут или слова – все зависит от конкретного контекста.
В процессе разработки тегов для разных решений я столкнулась с необходимостью использования нескольких подходов. Для Сайтов, Порталов и Баз знаний я выделила разные подходы по формированию названий тегов.
Для Сайтов:
Так для Сайтов, для каждой статьи я рекомендую использовать по 3-5 тегов, названия тегов берем тематические исходя из контекста статьи. Какие именно фразы использовать в качестве тегов – см. Яндекс подбор слов
Для Порталов и Баз знаний:
Каждая компания работает по различным бизнес-направлениям, кроме того, в каждой компании есть своя организационная структура, а также можно всегда выделить обще используемый корпоративный материал: презентации, шаблоны, реквизиты, бланки и др. – все это можно использовать при разработке Тегов.
Нельзя также забывать о столь любимом теге как «Новому сотруднику», он очень удобен, т.к. содержит готовую компоновку всех необходимых материалов. Раньше выделяли отдельный раздел для новых сотрудников, где как раз и добавляли все необходимые материалы. Минус этого раздела был в том, что его необходимо было отдельно администрировать. С тегами все проще, добавил метки для всех материалов, с которыми сотруднику нужно ознакомиться – и все материалы под рукой.
Для корпоративного сектора также принято разрабатывать иерархические модели ключевых слов. Это очень удобно, структура получается вложенная, и не нагроможденная. Пользователи не теряются в большом количестве тегов.
Как предотвратить «бесконечное клонирование» тегов
….или….. сколько должно быть тегов?
Для одного и того же текста существует множество синонимов и определений. Если не контролировать формирование тегов, в результате может получиться «информационная помойка», где по различным тегам-синонимам будут располагаться статьи одной и той же тематики, при этом не будет единой классификации, и пользователи будут теряться, и не знать, куда же им переходить для просмотра нужной им информации.
Для этих целей рекомендую выделить направления, по которым осуществляется тегирование и завести сводный лист или Excel таблицу с общим перечнем тегов для администраторов Сайта/Портала/Базы знаний. При дальнейшем формировании и использовании тегов для статей/контента Портала/Базы знаний, можно будет пользоваться сводным перечнем, и, при необходимости, дополнять его.
Для своего блога www.ocnova.ru я делала также, единственно, на что у меня не поднялась рука – так это сокращение количество тегов на странице. =)
При проектировании клиентских решений я обычно разделяю классификацию по атрибутам и тегам отдельно, прописывая не более 7 тематических тегов (под каждого клиента и систему свои), а остальное прописываю через различные атрибуты.
Все это можно использовать для организации гибкой системы доступа и поиска информации!
Надеюсь, статья будет вам полезна!
———–
Полезные ресурсы:
Оптимизация текста
Как правильно подбирать ключевые слова для статьи блога?
Тег
Связанные статьи
Как выбрать Сайт?
Часть 1. SEO –оптимизация – что это?
Часть 3. Правила оформления и публикации контента
loading...
Один комментарий к статье “Разработка Тегов для Сайтов, Порталов и Базы знаний”