Главная » Аналитика » Как выделить Роль для пользователя в системе?
Сен
30

Хорошо, когда пользователи сами знают чего хотят, какие права доступа им предоставлять, а какие нет, когда есть четкое разграничение полномочий и прозрачная организационная структура, опять-таки, должностные инструкции, описывающие все и вся по должностным обязанностям пользователей Системы.. Но что если, нет НИЧЕГО..

 

Кроме хаотично работающих пользователей в существующей Системе, которые выполняют ВСЮ работу по мере постановки все новых и новых задач руководством! Что если, а «мне предоставьте права как у Иванова Иван Иваныча» – становится не просто фраза месяца, а фраза каждого дня! Что делать?

 

Ну конечно же, ответ напрашивается сам за себя.. разобраться в куче-мале и сделать из ничего – ВСЕ. Тогда мы переходим от прав, настраиваемых для каждого пользователя отдельно, к группам пользователей (ролям), у которых будут одинаковые полномочия.

 Выделяем роли пользователей

Если Система уже существует, то предлагаю такой сценарий работы:

  • Выяснить наличие должностных инструкций в организации 
  • Определить организационную структуру организации (с выделением как руководителей, отделов, департаментов, подразделений, так и хотя бы по одному примеру сотрудников для каждой производственной единицы. В качестве производственной единицы может выступать, например, должность сотрудника) 
  • Итак, если у нас действующая Система, то нужно подготовить таблицу полномочий, содержащую краткое описание всех разделов Системы (в общем, того, на что собственно доступ и разделяем), со всеми возможными действиями в системе (акцепт, проведение документов, удаление, пометка на удаление, редактирование, просмотр.. в общем, здесь мы описываем все что только можно). 
 Таким образом, у нас получился шаблон опросник, который мы будем использовать для 
интервьюирования Заказчика для каждой производственной единицы 
(т.е. для каждой должности, в случае, если мы делаем привязку ролей к должностям)

 

  • Далее, уточнение требований. С нашим бегунком обходим/обзваниваем всех сотрудников, получаем полный перечень по всем сотрудникам ЧТО ИМ НУЖНО для нормальной работы 
  • Делаем сравнительную сверку, и в случае, если в одном отделе/департаменте/подразделении несколько сотрудников, делаем группировку по правам (объединяем, выделяем роли).

Еще один вариант, как можно выделить роли пользователей, это основываясь не на организационную структуру, а на бизнес процесс в компании. Тогда:

  • Выделяем общий бизнес процесс по компании 
  • Выделяем для каждого общего блока бизнес процесса частные процессы (детализируем по максимум) 
  • Выделяем список пользователей, которые участвуют в том или ином процессе, отдельно выделяем руководителей, т.к. им обычно нужны полномочия контроля и просмотра Системы. 
  • Детализируем на полномочия в Системе для пользователей, участвующих в конкретном бизнес процессе.

 

 Собственно на этом все с аналитикой, документ с описанием прав, а настройка, простите, обычно не наша забота.. И конечно, не забудьте все это утвердить и подписать, чтобы работа Ваша была проделана не впустую!

 

————

Автор: Рожкова Елена


См. похожие статьи по теме:

Как написать руководство пользователей

Разработка технического задания на систему


 

GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, ,

3 комментария к статье “Как выделить Роль для пользователя в системе?”

Добавить ответ